ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    В МАОУ "Чернышихинская ОШ" организована "горячая" телефонная линия по вопросу организации питания и, в частности, горячего питания для обучающихся 1-4 классов, ЕЖЕДНЕВНО с 10.00 до 16.00 по телефону - 8(831)4567681, директор Окишева Наталья Андреевна, (831)4567672, и.о.социального педагога Пигалова Марина Александровна, отвечающая за вопросы организации питания и защиты детей, завхоз Румянцева Наталья Валентиновна.
    Обучающимся Чернышихинской школы предоставлена возможность получать горячее питание. Предоставляет данную услугу МУП "Комбинат питания" Кстовского района.Обслуживание обучающихся осуществляется работниками МУП «Комбинат питания», имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца
    ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОВЗ ПОЛУЧАЮТ БЕСПЛАТНОЕ ДВУХРАЗОВОЕ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ
    Договор с МУП "Комбинат питания" от 11.01.2022 №17-ОП, от 11.01.2022 №17-НО, от 11.01.2022 №10-ОВЗ
    Стоимость горячего питания на 2024-2025 учебный год составляет: завтрак - 90 руб. обед - 120 руб. полдник - 50 руб.
    Питание обучающихся осуществляется в благоустроенной столовой. Численность посадочных мест 60. Питаются 98% учеников. Обеспечение продуктами осуществляет МУП "Комбинат питания Кстовского района"
    В МАОУ «Чернышихинской ОШ» организованно 2-х разовое горячее питание в школьной столовой на 32 посадочных места. Школьники с 1-го по 4-й класс обеспечены бесплатным одноразовым питанием.
    На пищеблоке имеются производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
    На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» (Чернышихинская врачебная амбулатория).
    2. Организацию питания учащихся:
    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организацию питания обучающихся школы обеспечивают работники пищеблока. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
    • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
    • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
    • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
    • технологическую обработку продуктов, обеспечивающую вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
    • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
    3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий с психологом, дополнительных занятий слабоуспевающими детьми, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся уроки физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе на спортивной площадке школы. В зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.-
    4. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, дни здоровья, проведение месячников безопасности, дней защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения района.
    5. Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, прекурсоров и их аналогов, и других одурманивающих веществ:
    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике употребления психоактивных веществ.
    В целях оздоровления и просветительской работы всех участников образовательного процесса проводятся профилактические беседы.
    Традиционными мероприятиями стали общешкольный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». В школе проходят тематические мероприятия, классные часы.
    6. Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Используются в повседневной воспитательной работе рекомендованные и утвержденные методы профилактики заболеваний. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватель физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог.
    7. Профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
    Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на педсоветах, родительских собраниях.
    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
    • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
    • культуру физическую,
    • культуру психологическую,
    • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями контролировать их).
    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    - Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    - Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    - Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    - Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
    Температурный режим
    Температура помещений школы
    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-25
    Актовый зал 18 - 24
    Спортивный зал 17 - 20
    Столовая 18 - 24
    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Занятия отменяются в классах
    - 25 1 - 4
    - 30 1 - 9
    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
    В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинскими работниками Чернышихинской врачебной амбулатории по договору № 25оу от 09.01.2023 с Кстовского центральной районной больницей



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

    *связаться с ответственным по организации питания в школе;
    *предоставить в школу справку от врача, подтверждающую необходимость индивидуального питания и описывающую диету;
    *написать заявление о предоставлении диетического питания;
    *совместно с поставщиком услуги по питанию обсудить меню для вашего ребенка.

Время приема пищи
График работы столовой
  • Столовая работает:
    ПН-ПТ с 7.00 до 14.00
    Еженедельные генеральные уборки - СРЕДА, ПЯТНИЦА

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • МУП "Комбинат питания Кстовского округа"

Ответственный по организации питания
  • Румянцева Наталья Валентиновна, 67681, cher-shkola@mail.ru
    Пигалова Марина Александровна, 67681

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся из многодетных, малообеспеченных семей, дети участников СВО

Нормативно-правовая документация и документы организации
Дополнительная информация
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
  • Что представляет собой горячее питание?

    Школа предоставляет:
    качественное, здоровое и полноценное горячее питание, не допуская подмены приёмов пищи полумерами (разогретыми бутербродами с чаем или чем-то иным);
    горячее питание, отвечающее всем стандартам и требованиям безопасности;
    питание, включающее горячее блюдо, не считая горячего напитка;
    сбалансированный рацион, обеспечивающий правильное физиологическое развитие молодого организма;
    горячее первое и второе блюда или второе блюдо в зависимости от приёма пищи.
    Как формируется меню для питания учащихся?

    Школьное питание организовано в соответствии с санитарными правилами (СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», «Единым региональным стандартом оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области», отв. приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 29.09.2021 №3160163-2311/21).

    Питание детей осуществляется на основании примерного двухнедельного меню, разработанного организатором питания ООО ОТП «Народный» и согласованного с директором МАОУ СШ № 8. Родители могут давать предложения по составу школьного меню.

    Меню формируется согласно всем требованиям санитарных правил (СанПин 2.3/2.4.3590-20).

    Рацион питания состоит из набора разрешенных продуктов на основании СанПин 2.3/2.4.3590-20
    Разрабатывается перспективное двухнедельное меню с учетом сезонности.
    Перспективное меню содержит информацию о количественном составе блюд (выход блюда в граммах), энергетической и пищевой ценности (ккал, белки, жиры, углеводы), включая содержание витаминов и минеральных веществ согласно возрастной категории учащихся (7-11 лет и 12 лет и старше).
    Питание учащихся соответствует принципам щадящего питания, используются способы приготовления блюд — варка, тушение, запекание в жарочном шкафу и пароконвектомате.
    Так же учитывается распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи : завтрак, обед, ужин.
    МАОУ СШ № 8 ежедневно размещает фактическое меню на текущий день.

    Родители могут ознакомиться с меню на сайте школы.

    Там же размещена нормативно-правовая база по организации питания в школе, график и стоимость питания.


    Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

    Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
    связаться с ответственным по организации питания в школе;
    предоставить в школу справку от врача, подтверждающую необходимость индивидуального питания и описывающую диету;
    написать заявление о предоставлении диетического питания;
    совместно с поставщиком услуги по питанию обсудить меню для вашего ребенка.

    Кто имеет право на бесплатное питание?

    Организовано льготное питание для следующих категорий граждан:
    – всем учащимся 1-4 классов;
    – учащимся 5-11 классов из малообеспеченных семей (завтрак);
    – учащимся с ограниченными возможностями здоровья (бесплатное двухразовое питание);
    – детям-инвалидам, имеющим статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья (бесплатное двухразовое питание).

    Как подать заявление на бесплатное питание?

    Чтобы поставить учащегося 5-11 классов на бесплатное питание, необходимо предоставить ответственному по питанию (социальному педагогу) следующие документы:
    - справку из ГКУ НО «УСЗН Кстовского района» о назначении мер социальной поддержки (среднедушевой доход семьи не превышает прожиточного минимума по Нижегородской области в расчете на душу населения)
    Чтобы поставить на бесплатное питание учащегося 5-11 классов, имеющего статус учащегося с ограниченным здоровьем, необходимо предоставить ответственному по питанию (социальному педагогу) следующие документы:
    - заключение ПМПК
    - свидетельство о рождении ребёнка
    - паспорт родителя (законного представителя)
    - заявление

    Каковы основания для прекращения льготного питания?

    Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:
    выбытие учащегося из образовательного учреждения;
    истечение срока действия предоставленной справки о малоимущности;
    отсутствие актуального на новый учебный год заявления на предоставление льготного питания;
    не полный пакет документов, необходимый для постановки учащегося 5-11 класса на бесплатное питание.

    Какие категории обучающихся, имеющие право на бесплатное питание, в случае обучения на дому,
    обеспечиваются компенсацией ?

    Дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ОВЗ, получающие образование на дому, получают компенсацию за питание в виде продуктового набора. Для этого необходимо предоставить ответственному по питанию (социальному педагогу) следующие документы:
    - заключение ПМПК
    - медицинское заключение с рекомендацией обучения на дому
    - паспорт родителя (законного представителя)
    - свидетельство о рождении ребенка
    - заявление

    Кто контролирует качество питания?

    Проводят проверку качества предоставляемых услуги по питанию федеральные органы контроля и надзора, директор школы, а также специальные бракеражная комиссия, сформированная по его приказу.

    В школе осуществляется контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.

    В школе действует Родительский контроль организации и качества питания. В данном контроле участвуют ответственные родители, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления.

    Родители могут давать предложения по составу школьного меню, участвовать в мониторинге качества питания в соответствии с локальными актами школы.

    Подробнее с формами участия родителей можно ознакомиться:
    в Методических рекомендациях «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях» (МР 2.4.0180-20), разработанных Роспотребнадзором;
    в Методических рекомендациях (Порядке) «Создание условий участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях», разработанных Минпросвещения России.
    в положении о родительском контроле организации и качества школьного питания в МАОУ СШ № 8.
    Кроме того, родители могут узнать информацию о питании на сайте школы.


    Рекомендации Роспотребнадзора по питанию в школьных столовых

    Роспотребнадзор представил список разрешенных и запрещенных продуктов и блюд для питания в школьных столовых.

    Информация содержится в обновленной редакции санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в общеобразовательных учреждениях и оздоровительных организациях.

    В документе ведомства подробно расписано, из чего должно состоять меню школьников. Например, в него должны входить мясо, птица, молоко, сливочное и растительное масла, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). При этом яйца, рыбу, творог, сыр, кисломолочные продукты рекомендуют включать в меню раз в 2-3 дня. Предусмотрено использование исключительно йодированной соли.

    Также Роспотребнадзор рекомендует готовить блюда для детей на пару, тушить и запекать. Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей могут выдерживаться при комнатной температуре в течение часа.

    Огурцы, помидоры, перцы, листовые овощи и зелень следует тщательно промывать проточной водой и выдерживать в 3%-м растворе уксусной кислоты или 10%-м растворе поваренной соли в течение 10 минут, а затем еще промыть водой и высушить. Максимальный срок хранения бутербродов, нарезанных сыров, масла и колбасы на витринах не должен превышать часа.

    Можно ли дать с собой в школу ребёнку домашнюю еду?

    Прямого запрета на домашнюю еду нет. Но нужно учитывать, что пища может быстро испортиться, особенно мясные продукты. Поэтому все продукты должны быть хорошо термически обработаны.

    Почему так часто меню блюда из рыбы? Мой ребенок её просто не любит.

    В Приложении 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, вступившего в силу 1 января 2021 года, есть списки состава минимальных среднесуточных наборов для детей разного возраста, из которых составляется меню.

    Согласно среднесуточным наборам пищевой продукции для организации питания детей от 7 до 18 лет дети должны получать в день 55-78гр рыбы в день. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора по организации питания в школьной столовой яйца, рыба, творог, сыр, кисломолочные продукты включены в меню раз в 2-3 дня.

    В СанПиНе не упоминаются конкретные виды рыбы, которые подходят для питания детей. Однако в рекомендациях Роспотребнадзора МР 2.4.0179-20. 2.4. «Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. Методические рекомендации» приведена справочная информация для формирования конкурсной документации для поставки пищевых продуктов в детские организации. В отношении рыбных продуктов в нем сказано:

    — консервы рыбные (ГОСТ 7452-2014 «Консервы из рыбы натуральные. ТУ», ГОСТ 32156-2013 «Консервы из тихоокеанских лососевых рыб натуральные и натуральные с добавлением масла. ТУ»)

    — рыба мороженая: треска, пикша, сайра, минтай, хек, окунь морской, судак, кефаль, горбуша, кета, нерка, семга, форель (ГОСТ 32366-2013).

    Могут ли блюда повторятся несколько раз в неделю?

    Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том, что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая безопасность.

    Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. Поэтому в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда.


Меню ежедневного горячего питания